1. Упражнение «Серьезный момент»
-О том, что начало обучения ребенка в школе — один из самых серьезных моментов в его жизни, знают все. Но что значит «серьезный момент»? На этот вопрос я попрошу ответить вас.
Например: школа «серьёзный момент» в жизни моего ребёнка потому, что… (новый коллектив, новые знания, новая учительница, много новых впечатлений, новые обязанности, большие нагрузки).
2. Игра: Предмет – метафора «Губка»
-Предлагаю родителям провести эксперимент с обычной хозяйственной губкой.
Что у меня в руках? – Губка (родители)
Сейчас я капну на неё капельку воды. Что произошло?
- Капелька впиталась (родители)
Теперь добавлю воды побольше. Что происходит? (ответы родителей)
А сейчас вообще вытру губкой вот эту большую лужу. Что опять произошло?
- Губка впитала в себя всю жидкость (родители)
- Значит, каким характерным свойством обладает губка? – Она хорошо впитывает жидкость (родители). Правильно, особенностью губки является способность к впитыванию.
Так же и ребёнок впитывает в себя всё, как губка.
И часто родители озабоченные подготовкой детей к школьному обучению, зная эту особенность детей, сажают за стол своих шестилеток и учат, учат, учат….. Хотят, чтобы ребёнок впитал в себя как можно больше знаний. И как, правило, их усилия не приносят результатов, так как родители забывают о том, что впитывает ребёнок, всё чему мы стараемся его научить, лишь при одном условии. Это условие – обучение ребёнка в игре. Это особенность детей дошкольного возраста.
И об этой особенности мы сейчас с вами поговорим.
3. Игра « Дорисуй»
-Для начала я предлагаю проверить память и воображение наших родителей.
Участникам раздаются листочки, на которых изображены геометрические фигуры (десять одинаковых).
-Я вам предлагает за 2 минуты превратить каждую фигуру в какой-либо предмет, дорисовав её. Поощряется оригинальность образа, большое количество деталей, отмечается количество изображённых предметов.
Далее участники обсуждают рисунки.
-Это было сложное задание на ваш взгляд? А для деток я предлагаю другой вариант игры: рисуется любая фигура, ребенок дорисовывает одну деталь, далее мама или папа дорисовывает еще одну деталь, и так далее, пока у участников не закончатся идеи. Итог – получается общий рисунок. Эту игру можно использовать, например, в ожидании очереди к зубному врачу или в дороге.
После рисования нужно дать название предмету (предмет не обязательно должен быть реально существующим), поговорить о его назначении или даже придумать короткий рассказ.
4. Игра « Охота на звуки»
Участникам раздают листочки, на которых за 1 минуту нужно записать как можно больше названий предметов начинающихся на звук заданный психологом. Затем родители сравнивают свои записи.
- Детям можно предложить такую игру: не записывая, называть слова. При этом задания могут меняться: « Назови слова, у которых в середине звук…», « Назови слова, заканчивающиеся на звук …» и т.п. Можно «поохотится на разные слова - «сладкие», « пушистые», и многие другие.