ГБОУ "Школа № 16 г. о. Торез"
Торез
  • Будущим первоклассникам

    Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    На этой странице вы узнаете:

    • Что такое готовность ребенка к школе?
    • Как определить уровень готовности ребенка к обучению школе?
    • Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    1.    умение читать
    2.    умение считать
    3.    умение писать

    Полный перечень документов, которые потребуется родителям при зачислении в первый класс, включает:

    1. паспорт родителя;
    2. свидетельство о рождении ребенка (или иной документ, подтверждающий родство);
    3. документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства или по месту пребывания (если ребенок проживает на закрепленной территории). Это свидетельство о регистрации по месту жительства: для зачисления в школу подойдет как постоянная, так и временная регистрация.
    4. Это базовый набор документов, который потребуются всем будущим первоклассникам.

      В зависимости от ситуации в школе дополнительно запрашивают: копию свидетельства о рождении братьев или сестер, которые посещают данную школу;  копию документа, подтверждающего установление опеки/попечительства; копии документов, подтверждающих право на внеочередное или первоочередное зачисление (справку с места работы родителей); копию заключения ПМПК — психолого-медико-педагогической комиссии; согласие родителей на прохождение обучения по адаптированной программе; документы, подтверждающие законность пребывания на территории РФ (для иностранных граждан); разрешение комиссии о приеме в первый класс ребенка возрастом до шести с половиной лет или более 8 лет.

      Согласно п.27 Приказа №458 список документов является исчерпывающим и школа не вправе требовать от родителей дополнительные сведения при зачислении.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточно сформированный уровень психического развития ребенка, необходимый для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в количестве сверстников.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Как правильно подготовить ребёнка к школе?

    Чтобы ребёнок был успешен в учёбе, при подготовке к школе мы должны уделить внимание развитию всех компонентов психологической готовности:

    Формируем учебную мотивацию и положительное отношение к школе
    1.Расскажите ребёнку о своих школьных годах – любимых учителях, интересных предметах, забавных случаях с одноклассниками.
    2.Смотрите вместе фильмы о школе, читайте книги, а потом обсуждайте.
    3.Чаще играйте в школу. Пусть ребёнок пробует себя в разных ролях: как учителя, так и ученика.
    4.Вместе с ребёнком оборудуйте в комнате учебное место, выберете необходимую мебель, одежду, канцелярские принадлежности.

    Активизируем познавательные способности
    1. Старайтесь не давать ребёнку готовых ответов. На любое «А почему….?» отвечайте: «А что ты сам думаешь по этому поводу?». Дошкольникам нравится, когда интересуются их мнением и спрашивают, как взрослых. Плюс – накапливается опыт наблюдения и анализа явлений окружающего мира.
    2. Головоломки, ребусы, проблемные ситуации – это всё должно быть в вашем арсенале для развития логического мышления ребёнка. Даже по дороге домой можно загадывать загадки о предметх, находящихся в поле вашего зрения.
    3. Не подавляйте исследовательский интерес ребёнка. Пусть посмотрит, потрогает, залезет туда, куда ему надо.
    4. Развивайте мелкую моторику: рисуйте, лепите, конструируйте.
     Обучаем взаимодействию
    Чаще ходите с сыном или дочерью в гости, совершайте поездки в новые места, знакомьтесь с новыми людьми. Предоставьте ребёнку возможность самому проявить инициативу в общении.
    1. Спрашивайте ребёнка о других детях в классе или группе, интересуйтесь, кто ему нравится, а кто вызывает антипатию и почему.
    2. Научите ребёнка справляться с неудачами, объясните, что плохие моменты в жизни бывают у всех людей. Их нужно пережить и двигаться дальше.
    Развиваем волю и контролируем поведение
    1. Играйте в игры с правилами: настольные, словесные, подвижные.
    2. Приучайте ребёнка к домашнему труду, уходу за животными.
    3. Научите сына или дочь планировать свою деятельность. Допустим, ему нужно нарисовать рисунок. Значит, для этого потребуется чистый лист бумаги, краски, карандаши или фломастеры и место для работы. Чаще задавайте ребёнку вопросы: «А как ты будешь это делать?», «Что тебе для этого нужно?».
    4. Напоминайте, что любое дело нужно доводить до конца, а не бросать на полпути.

    Вот и всё, что нужно знать мамам и папам про психологическую готовность к школьному обучению и её составляющие. Не забывайте: от того, как подготовлен ребёнок к школе, зависит не только успешность его обучения, но и психологическое благополучие как самого ребёнка, так и его родителей

    1. Упражнение «Серьезный момент»

    -О том, что начало обучения ребенка в школе — один из самых серьезных моментов в его жизни, знают все. Но что значит «серьезный момент»? На этот вопрос я попрошу ответить вас.

    Например: школа «серьёзный момент» в жизни моего ребёнка потому, что… (новый коллектив, новые знания, новая учительница, много новых впечатлений, новые обязанности, большие нагрузки).

    2. Игра: Предмет – метафора «Губка»

    -Предлагаю родителям провести эксперимент с обычной хозяйственной губкой.

    Что у меня в руках? – Губка (родители)

    Сейчас я капну на неё капельку воды. Что произошло?

    - Капелька впиталась (родители)

    Теперь добавлю воды побольше. Что происходит? (ответы родителей)

    А сейчас вообще вытру губкой вот эту большую лужу. Что опять произошло?

    - Губка впитала в себя всю жидкость (родители)

    - Значит, каким характерным свойством обладает губка? – Она хорошо впитывает жидкость (родители). Правильно, особенностью губки является способность к впитыванию.

      Так же и ребёнок   впитывает в себя всё, как губка.

    И часто родители озабоченные подготовкой детей к школьному обучению, зная эту особенность детей, сажают за стол своих шестилеток и учат, учат, учат….. Хотят, чтобы ребёнок впитал в себя как можно больше знаний. И как, правило, их усилия не приносят результатов, так как родители забывают о том, что впитывает ребёнок, всё чему мы стараемся его научить, лишь при одном условии. Это условие – обучение ребёнка в игре. Это особенность детей дошкольного возраста.

     И об этой особенности мы сейчас с вами поговорим.

    3. Игра « Дорисуй»

    -Для начала я предлагаю проверить память и воображение наших родителей.

    Участникам раздаются листочки, на которых изображены геометрические фигуры (десять одинаковых).

    -Я вам предлагает за 2 минуты превратить каждую фигуру в какой-либо предмет, дорисовав её. Поощряется оригинальность образа, большое количество деталей, отмечается количество изображённых предметов.

    Далее участники обсуждают рисунки.

    -Это было сложное задание на ваш взгляд? А для деток я предлагаю другой вариант игры: рисуется любая фигура, ребенок дорисовывает одну деталь, далее мама или папа дорисовывает еще одну деталь, и так далее, пока у участников не закончатся идеи. Итог – получается общий рисунок. Эту игру можно использовать, например, в ожидании очереди к зубному врачу или в дороге.

    После рисования нужно дать название предмету (предмет не обязательно должен быть реально существующим), поговорить о его назначении или даже придумать короткий рассказ.

    4. Игра « Охота на звуки»

    Участникам раздают листочки, на которых за 1 минуту нужно записать как можно больше названий предметов начинающихся на звук заданный психологом. Затем родители сравнивают свои записи.

    - Детям можно предложить такую игру: не записывая, называть слова. При этом задания могут меняться: « Назови слова, у которых в середине звук…», « Назови слова, заканчивающиеся на звук …» и т.п. Можно «поохотится на разные слова - «сладкие», « пушистые», и многие другие.

    Вопросник – знакомство с будущим первоклассником

    Фамилия, имя ученика

    1. Кто играет ведущую роль в воспитании ребёнка? (мать, отец, бабушка, дедушка, совместно).

    2. Какие меры воздействия на ребенка применяются в семье:

    Тип поощрения: словесное, подарок, иное .

    Тип наказания: осуждение, лишение удовольствий, физическое воздействие, иное __________________.

    4. Ребёнок посещал Детский сад № ____________________ или находился на домашнем воспитании.

    5. С какого возраста и по какой возраст посещал детский сад? С ______ лет по _______лет.

    Реакция на «Детский сад»: испугался, проявил интерес, плакал, переживал, не отпускал маму.

    6. Как готовили ребенка к школе?

    • Дома (да/нет)

    • Детский сад (да/нет)

    • Школа первоклассника (да/нет)

    • Другие учебные заведения ___________________________________________________

    7. Назовите:

    • три любимых занятия ребенка:
    • любимые игрушки и игры вашего ребенка:
    • его любимые сказки и книги

    8. Есть ли у вашего ребёнка друзья? (да/нет)

    Детский сад ____________________ Во дворе _______________________________

    Приходят ли они в гости? (да/нет). Часто? (да/нет).

    9. Какие игры предпочитает ребёнок: подвижные, настольные, индивидуальные, коллективные, другие ?

    10. С желанием ли ваш ребёнок идёт в первый класс? (да/нет)

    11. Ваше мнение о подготовке ребенка к школе:

    • Знает ли он буквы? (да/нет) Знает ли он цифры? (да/нет)

    • Умеет ли читать: бегло (целыми словами), по слогам, по буквам?

    • Может сказать, о чем прочитал? (да; нет; дословно; своими словами)

    • Умеет считать до _____. Складывать в пределах «5», «10», «20».

    • Ориентируется в пространстве:

    • налево – направо (да/нет) вверх – вниз (да/нет) длинный – короткий (да/нет)

      вперед – назад (да/нет) легче – тяжелее (да/нет) узкий – широкий (да/нет)

      различает предлоги (над, под, перед, за, в…) (да/нет)

    • Различает цвета (да/нет), оттенки цветов (да/нет)

    • Умеет определять время по часам: электронным (да/нет), механическим (да/нет).

    • Пересказывает ли «сказки»? (да; нет; дословно; своими словами; выдумывает сам, что не запомнил)

    • Любит рассказывать стихи? (да/нет)

    • Подчеркните, какие из перечисленных видов деятельности ребенок выполняет успешнее всего: поделки из бумаги, рисование, лепка, пение, танцы, конструирование, придумывание игр, пересказ сказок и историй?

    12. Какие качества и способности вашего ребенка вы особенно цените

    13. От каких дурных привычек вы стремитесь отучить вашего ребенка?

    14. Какие кружки, секции посещает ребенок?

    15. Сколько времени ваш ребёнок проводит перед телевизором, за компьютером или планшетом в течение дня?

    Дата ___________________ Подпись______________________

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    Дата День недели Время
    С 30.03.2023 пн - пт с 9:00 до 15:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie